С рамой (или краем кадра) связаны понятия замкнутой (закрытой) и разомкнутой (открытой) композиции.

Замкнутая (закрытая) композиция предполагает отсутствие элементов, уводящих внимание зрителя за край кадра. Открытая, наоборот, предполагает их наличие. Такими элементами могут служить линии или взгляд человека, направленные в край кадра, а также объекты, обрезанные краем кадра. Закрытая композиция размещает все элементы только внутри рамы, зачастую оставляя некоторые поля между элементами и рамой. При этом взгляд либо движется от одного зрительного центра к другому, либо концентрируется на одном элементе изображения. Наличие рамки внутри кадра усиливает замкнутость композиции. Например, цветок в горшке на подоконнике окна будет закрытой композицией. Рама окна и подоконник будут служить ограничителем и взгляд будет стремиться к композиционному центру – горшку с цветком. Такая композиция подходит статичным объектам.

 

Цветок, растущий в поле, - это уже открытая композиция, у которой нет рамок. Взгляд будет стремиться из смыслового центра за рамки кадра. Такая композиция подойдет для передачи открытого пространства или движения.

Наличие горизонта в кадре делает композицию открытой. Чтобы закрыть такую композицию можно использовать раму. Сокращение глубины резко изображаемого пространства также может сделать композицию закрытой при отсутствии других факторов.
Позы моделей в портретах аналогично могут быть открытыми и закрытыми. При этом закрытый контур создается положением головы (взгляда), рук и ног.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить