Кросспроцессинг - странное явление, которое в последнее время стало модным благодаря мобильной фотографии и фильтрам инстаграмма. Сам процесс появился в пленочные времена, когда пленку одного типа проявляли процессом, предназначенным для пленки другого типа. В результате получались необычные цветовые решения без использования компьютерной обработки. Разберемся как он реализуется в Photoshop.

Имеем исходную картинку

Способ 1. Кривые (классический Cross Process): Создаем корректирующий слой кривых и выбираем пресет Cross Process (RGB)

Полагаю, такой классический кросспроцесс мало кому интересен, поэтому перейдем к "традиционному" инстаграммному.

Способо 2. Кривые (Instagram version). Повышаем контраст в красном и зеленом канале, понижаем в синем. Затем в композитном канале RGB выполняется Low contrast поднятием черной точки и опусканием белой точки и небольшой контраст. Получится такой результат.

А теперь подробнее формы кривых:

Обратите внимание на синий канал, который занимается тем, что делает тени холодными, а света теплыми.

Способ 3. Инвертирование синего канала в режиме Overlay. Копируем слой (или сводим все слои). На новом слое инвертируем канал Blue, а слою задаем режим наложения Overlay. Остается подобрать непрозрачность по вкусу.

Вот такие простые приемы реализации Cross Process в Photoshop. И разумеется, существуют плагины, которые делают всевоможные варианты кросспроцессинга. Вот, например, результат работы Color Efex Pro 4 (Method=C04, Strength=70%):

Если честно, я не являюсь поклонником кросспроцесса, а также сплиттонирования в Lightroom (ACR). Но как реализуются подобные тонирования знать полезно.

Домашнее задание

Поскольку способ 3 содержит растровый слой, занимающий место в файле, попробуйте реализовать этот способ с использованием кривых.

(Для этого нужно в корректирующем слое всего лишь инвертировать синий канал, перевернув кривую. И точно также задать режим Overlay)

Удачи!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить