Очень часто при использовании вспышки в помещениях с теплыми лампами накаливания на фотографиях проявляются теплые (желтоватые) области, не подсвеченные вспышкой. Баланс белого при этом помочь никак не может, поскольку автоматически он настроен на температуру вспышки (примерно 5000-5400 Кельвинов), а его сдвиг в холодную сторону делает подсвеченные вспышкой области холодными (синеватыми). Что делать в этих случаях? Нужно либо утеплять холодные оттенки, либо холодить теплые. Я предлагаю способ только через Photoshop, поскольку в Lightroom или Capture One нормальных средств для этого нет.

Итак, имеем следующую фотографию.

На переднем плане люди, подсвеченные дневным светом из открытых дверей. Требуется сделать их теплее, чтобы оттенок не бросался в глаза. Можно перевести изображение в пространство Lab и там в канале b по маске, взятой из этого же канала, поднять в теплую сторону холодные оттенки. Я предлагаю другой путь. Воспользуемся файлами LUT, переводящими RGB каналы в каналы Lab. Тем самым, мы сможем работать соблюдая принцип неразрушающей обработки без лишних переходов в Lab. Создаем корректирующие слои Color Lookup, в первом используем файл ConvertRGBToLAB.3dl, во втором ConvertLABToRGB.3dl (скачать можно отсюда).

Временно отключим верхний слой. Теперь у нас в канале Red - канал Luminosity, в канале Green - канал a, в канале Blue - канал b. Создаем корректирующий слой кривых и в канале b контрастим пик, сдвигая точки белого и черного, при этом в канале b получим нечто такое.

Теперь полученную маску (а это мы получили маску для теплых и холодных оттенков) закидываем в маску этих же кривых через Apply Image, не забыв указать инвертирование, и после этого сбрасываем кривые в исходное положение (кнопка возврата внизу, третья по счету).

Теперь снова идем в канал Blue и сдвигаем центральную точку вверх на глаз. Готово. Холодный оттенок убран.

Теперь я еще баланс белого подправлю. Для этого возьму сведу все слои на отдельный слой и размою его через Filter->Blue->Average. Полученное усредненное значение инвертирую и наложу через режим Overlay. Но вместо растрового слоя я использую корректирующий слой Solid Color с тем же цветом. Это необходимо для сокращения занимаемого места файлом.

Картинка стала ярче из-за того, что полученный оттенок не является среднесерым. Поэтому создаю еще один слой Solid Color с среднесерым оттенком (Brightness = 50%) и накладываю его в режиме Luminanse, но не на все изображение, а только на слой с инвертированным усредненным значением (через Ctrl+Alt+G).

Остается подобрать непрозрачность нашего слоя баланса белого по вкусу.

После прочих манипуляций с изображением я получил такой вариант, который меня устраивает.

Дополнительно видео:

LUT файлы можно скачать отсюда.

Удачи!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить