Маска насыщенности используется для защиты нейтральных, или наоборот, насыщенных областей изображения от каких-либо воздействий. Я покажу несколько способов создания маски насыщенности, но прежде всего напомню, что насыщенность в RGB определяется как разница между самой яркой и самой темной точкой во всех трех каналах.

Способ 1:

1. Создаем два пустых слоя: Lighten и Darken

2. На слой Lighten через Apply Image в режиме Lighten накладываем все три канала (то есть, операция выполняется трижды, последовательность наложения каналов неважна). Таким образом на слое Lighten мы получаем самые светлые точки из всех каналов.

3. На слой Darken через Apply Image в режиме Darken накладываем все три канала. Таким образом на слое Darken мы получаем самые темные точки из всех каналов.

4. Верхнему слою Darken задаем режим наложения Difference. Маска насыщенности готова!

Эту маску нужно довести до ума кривыми, но об этом позже.

Способ 2:

1. Создаем три слоя, на которые через Apply Image переносим каналы Red, Green и Blue

2. Попарно сравниваем все каналы через Difference. Для этого копируем каналы Red и Green, объединяем их в группу и для верхнего слоя задаем режим наложения Difference. Тоже самое делаем для пар Red-Blue и Green-Blue.

4. А теперь полученные группы накладываем в режиме Lighten. Т.е. находим самые большие разницы в точках. Маска насыщенности готова!

Способ 3:

1. Используем корректирующий слой Selective Color. Указываем режим Absolut (опция внизу).

2. Для всех хроматических цветов (Reds, Yellows, Greens, Cyans, Blues, Magentas) задаем Blacks -100%, а для ахроматических (Whites, Neutrals, Blacks).

Маска готова, и она такая же как в первых двух способах, можно сравнить через Difference.

Способ 4: (не честный, поскольку учитывает цветовой тон и насыщенность)

1. Создать слой, переместить его на самый вверх (Ctrl+Shift+]). Apply Image, Merged, Multiple. То есть мы свели все слои на верхнем слое.

2. Ctrl+Shift+U. Десатурируем все. Режим наложения Difference.

3. В каналах через Ctrl щелкнуть на композитном канале, загрузится выделение

4. Создать корректирующий слой Hue/Saturation. В маске будет маска насыщенности и цветового тона с учетом перцептивности. Можно воспользоваться Image->Auto Tone (Ctrl+Shift+L) для быстрой коррекции маски.

Способ, который применять нельзя:

Предлагается (рядом авторитетных авторов) воспользоваться фильтром, превращающим RGB каналы в HSB, т.е. зеленый канал будет представлять собой Saturation. Поставим контрольную точку на изображении.

Переключим на панели Info отображение этой точки в HSB и увидим, что насыщенность 39%. А RGB значения (если переключиться обратно) 20-14-12, т.е. насыщенность в этой точке равняется 8, что от 255 будет далеко не 39%. Что за чудеса? Дело в том, что в HSB насыщенность определяется по формуле: (max - min)/max, т.е. (20-12)/20 = 0.4. Вот эти самые 39%.

Соответственно такая маска насыщенности будет некорректной.

Экшены

Предлагаю бесплатно скачать мои экшены здесь. В наборе три экшена: по методу 3, по методу 1 и по методу 4 (последний использовать не рекомендую).

Дополнительные материалы:

Повесть о цветовой насыщенности - А. Войтехович

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить