Метод марсианина был предложен Дэном Маргулисом в одной из его книг и предназначен для разделения или "разгона" близких по оттенку цветов. Суть метода заключается в увеличении контраста кривой в каналах a и b вокруг конкретной точки, характеризующей конкретный цвет. Данный цвет остается нетронутым, а все остальные цвета сдвигаются относительно него. Проблема метода заключается в том, что сдвигу подлежат в том числе и нейтральные области. Эти области можно защитить маской.

Рассмотрим метод с учетом сохранения нейтральных областей. У меня имеется следующая фотография.

Фотография снята на телефон (в jpeg с некоторыми коррекциями, которые автоматически применило программное обеспечение телефона) и никакой ценности из себя не представляет, но для целей настоящей статьи вполне годится.

1. Создаем маску, защищающую нейтральные области. Для этого, находясь в RGB, создаем корректирующий слой Selective Color. Параметр Black у всех хроматических цветов (Reds, Yellows, Greens, Cyans, Blues, Magentas) сдвигаем в 0, а у всех ахроматических (Whites, Neutrals, Blacks) в 100. При этом должна стоять опция Absolute.

2. Кривыми или уровнями сделаем маску контрастнее.

3. Переключаемся в слои и, зажав Ctrl щелкаем на иконку слоя RGB. При этом выделятся светлые области. То, что нам нужно. Теперь можно слой Selective Color и Levels (или Curves) удалить.

4. Переключаемся в Lab (Image->Mode->Lab Color). Если на предыдущем шаге Вы не удалили корректирующие слои, Photoshop напомнит об этом. Создаем корректирующий слой Curves. При этом наше выделение превратится в маску. С зажатой клавишей Shift пипеткой жмем в области с характерным цветом, вокруг которого мы будем разгонять все остальные цвета. Обычно это цвет, который является преобладающим в изображении, заливающим большую часть значимого участка фотографии. В итоге мы получим метку. В кривых зажимаем кнопку "Палец со стрелками", переключаемся в канал a и с зажатой клавишей Alt жмем по созданной метке. При этом на кривой появится точка, вокруг которой будем крутить кривую.

5. Теперь нужно двигать крайнюю точку за нижние ползунки. Двигается тот ползунок, к которому ближе всего находится найденная точка. В нашем примере точка находится на левом плече кривой, т.е. слева от центра, т.е. двигать нужно левый ползунок. Двигать нужно до тех пор, пока кривая на противоположном плече не коснется "потолка", как показано на рисунке.

6. То же самое делаем в канале b. В нашем примере точка в канале b находится на правом плече, поэтому двигаем правый ползунок.

7. Цвета получаются ядреными, поэтому стоит понизить непрозрачность слоя кривых. Кроме того можно задать режим наложения Hue, чтобы воздействие было только на оттенки цвета.

Для данной фотографии не хватает еще контраста. Это нужно делать отдельными кривыми, поскольку у нас имеется маска защищающая нейтральные области. Дэн предлагает в яркостном канале также жамкнуть в точку и крайнюю точку кривой на коротком плече сдвинуть её на половину расстояния между точками. Мне такой способ не нравится, можете попробовать, но следовать этой рекомендации не стоит.

Также следует обратить внимание на возможные неуместные цвета, которые могут появиться в результате этих операций. Например, на передней уточке появились красные оттенки, их следует подавить. Можно сравнить до (сверху) и после (снизу). Изначально вялая картинка обретает вторую жизнь!

Удачных Вам снимков!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить