Очень часто встречается совет включить в меню Adobe Photoshop настройку View->Proof Setup->Monitor RGB, а затем включить режим экранной цветопробы через Proof Colors (Ctrl+Y). Это позволит "увидеть на экране цвет, преобразованный в пространство монитора, и именно такой цвет увидят клиенты на своих мониторах". Фраза взята в кавычки, поскольку это цитата и, самое главное, в ней содержится заблуждение, которое тиражируется по всему интернету и есть такие, кто активно пользуются этим режимом!!! В режиме Monitor RGB цвет не преобразуется ни в пространство монитора, ни в какое-либо другое. В этом режиме вообще отключается Color Management.

Что такое вообще soft proofing? Это эмуляция устройства вывода на экране монитора. Другими словами, софтпруфинг позволяет оценить, как будет выглядеть изображение на другом устройстве. Например, можно поглядеть как будет выглядеть фотография, напечатанная на конкретной бумаге на конкретном принтере. Или как будет выглядеть на другом конкретном мониторе.

Типичная цепочка операций софтпруфинга (справедлива для любых систем управления цветом) представлена следующей схемой, где,

input profile - профиль входных данных RGB,
PCS - profile connection space (XYZ или Lab),
proofed profile - профайл целевого (апробируемого) устройства

RGB данные в цветовом пространстве файла (или массива в памяти), например, в sRGB, преобразуются с использованием input profile в PCS, например, CIELab. Происходит преобразование в пространство апробируемого устройства. Здесь происходит вычисление карты внегамутных цветов. Затем снова происходит преобразование в PCS и, чтобы корректно отобразить цвета целевого устройства на мониторе, происходит преобразование в пространство монитора.

Теперь разберем две типичные ошибки, которые совершают фотошоперы, начитавшись советов от "более опытных" пользователей.

1. Proof Setup = Monitor RGB. Этот режим, как я уже сказал, просто отключает Color Management. В этом режиме Device to simulate присваивается профиль монитора и ставится опция Preserve RGB Numbers. Этот режим позволяет оценить изображение, как если бы оно было открыто на этом же или подобном мониторе с тем же цветовым профилем монитора в программе, не поддерживающеё цветовые преобразования. Здесь следует уточнить одну особенность Windows. Все окна любых приложений MS Windows по умолчанию задействуют системный CMS и имеют входной профиль sRGB, а выходной профиль - профиль монитора. Это поведение можно программно отключить или изменить.
Таким образом, Monitor RGB - самая бесполезная фукнция, поскольку результат, отображаемый в таком режиме возможен только в специальных программах, в которых принудительно отключено управление цветом.

2. Device to simulate = профиль текущего монитора, Preserve RGB Numbers снят. Некоторые думают, что в таком режиме на экране будет показан только тот цвет, который монитор способен отобразить, или что-то в этом роде. Этот режим ровно ничего не меняет. CMS в Photoshop всегда преобразует цвета из рабочего пространства в профиль текущего монитора. Соответственно, в этом режиме ничего нового не будет показано. Но этот режим может быть использван для отображения областей, в которых экран не может корректно отобразить цвета (внегамутные). Делается это через меню View->Gamut Warning.

Мне кажется, в части применения экранной цветопробы для оценки будущих бумажных отпечатков более или менее все очевидно и понятно. Я заготовил несколько ссылок на полезные статьи по данной тематике в конце этой статьи. Поэтому перейдем к практическому применению экранной цветопробы в части работы с цветовыми пространствами. Встречаются две распространенные ситуации:

1. Охват монитора меньше охвата рабочего пространства. Допустим, имеется дешевый монитор с трудом отображающий sRGB, например, 95%. При этом пользователь, начитавшись Маргулиса и уверенный в том, что цветокоррекция по числам решит любые проблемы, обрабатывает файл в пространстве AdobeRGB. То есть определенные области изображения отображаются некорректно. С помощью Gamut Warning, указав профиль текущего монитора в Device to simulate и сняв опцию Preserve RGB Numbers, можно определить эти области. Если не нравится цвет подсветки внегамутных цветов их можно поменять здесь: Edit->Preferences->Transparency & Gamut. Соответственно, стоит обращать повышенное внимание к этим внегамутным областям и контролировать изменения, особенно насыщенность.

2. Охват цветового пространства, в которое будет сохраняться изображение меньше рабочего пространства. Допустим, имеется широкоохватный монитор, на котором корректно отображается AdobeRGB, а сохранить нужно файл для Интернета, т.е. в sRGB. Имеет смысл перед финальным преобразование посмотреть, как сильно изменится при этом изображение. В Device to simulate указываем sRGB профиль, снимаем опцию Preserve RGB Numbers и включаем View->Proof Colors

Многие задаются вопросом относительно выбора Rendering Intent. Для целей обработки фотографий могут использоваться только два режима: Relative colorimetric и Perceptual. Разница между ними показана на схеме.

Важно понимать, что Relative при конвертации "отрезает" внегамутные цвета, тогда как Perceptual пытается их сохранить, сжимая их. Чтобы почувствовать разницу, взгляните на следующую картинку.

Это все. А для самых любознательных или для тех, кто ничего не понял, ниже приведены ссылки на доп.материалы.

Дополнительно:

ПРЕДПРОСМОТР СНИМКОВ И ПЕЧАТЬ

Understanding Soft Proofing

Proofing colors

Мониторный Softproof и Gamut Warning в Adobe Photoshop

О Soft Proof в Photoshop

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить