Исключительно справедливости ради, нужно сказать, что Райан Бренайзер (Ryan Brenizer) ничего нового не придумал. Тем не менее он настолько часто применял и применяет "свою" технику съемки, что невольно она получила его имя. Итак, метод Бренайзера - это съемка нескольких кадров на открытой диафрагме с малой дистанции, которые затем "сшиваются" в какой-либо программе. Да, это обычная панорамная съемка. Бренайзер использует её для портретных снимков (его примеры можно посмотреть здесь: http://ryanbrenizer.com/category/brenizer-method/).

Что дает метод Бренайзера? Возможность эмулировать картинку широких объективов, но без характерных искажений "шириков" и нереально малую зону резкости изображаемого пространства, которая достигается за счет короткой дистанции съемки. Таким образом, можно снимать панорамные снимки, например, обычным полтинником (1.4) так, что результат будет примерно напоминать ФР 20 мм и менее, а диафрагма светлее 1f.

Давайте рассмотрим этот метод на практике. Во-первых, стоит учесть, что съемка панорам с близких дистанций требует использования специального оборудования - штатива с панорамном комплектом. На практике редко кто использует полноценные панорамные комплекты из-за их дороговизны, в лучшем случае ограничиваясь обычным штативом и комплектом из L-рамки (искать на ali-express.com по словам - Universal Quick Release L Plate Bracket for ваша модель камеры Arca Swiss) и нодальной планки (искать на ali-express.com по словам - Nodal Plate Arca-Swiss). Такой комплект позволяет устранить параллакс по горизонтали, но не по вертикали.

Более того, можно с рук снять необходимые кадры. Следует лишь обратить внимание на то, что камеру нужно стараться вращать вокруг беспараллаксной точки.

Во-вторых, следует переключить камеру в ручной режим и задать нормальную экспозицию с открытой диафрагмой. Для условий с хорошим освещением часто требуется использование нейтрально серых фильтров. Поэтому ND8 или около того стоит иметь при себе. В-третьих, следует отключить автофокус. То есть сфокусировавшись на объекте съемки, следует перевести автофокус в ручной режим. Я лично вообще убрал автофокус с кнопки пуска и фокусируюсь задней кнопкой AF-ON. Это и удобно и экономит ресурс автофокуса объектива (лишний раз камера не фокусируется).

Итак, используя объектив 50\1.4 USM, я снял девять кадров на диафрагме 2.0 (полностью открытая диафрагма приводит к заметному снижению резкости, поэтому я прикрываю диафрагму на один стоп). Снимать следует с достаточным перекрытием (более 20%). Также следует учесть, что размытый фон сложнее склеивать и могут возникнуть сложности при сборке панорамы.

Можно заметить небрежность, с которой сняты кадры, но они сняты примерно за 5 секунд. Далее фотографии сконвертированы в tiff16 формат через конвертер RPP. Настройки представлены ниже.

Для сборки панорам я использую программу PTGui. Если кадры склеиваются без проблем, достаточно кликнуть Load Images, Align Iamges (собранная панорама отобразится в редакторе панорам)

и Create Panorama, где следует выгружать через формат tiff16. Остается загрузить панораму в Photoshop, обрезать лишнее и доработать изображение.

Помимо имитации широко открытых диафрагм получаются еще и файлы гигантских разрешений, словно фотографии сняты на 100 Мп камеры. Соответственно, такие изображения можно распечатывать на огромных форматах, что актуально для рекламной фотографии и т.п. Это еще одно преимущество описанного метода.

Дополнительные материалы:

Метод Бренайзера

Удачных Вам снимков!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить