Зонты являются крайне удобным устройством, предназначенным для создания мягкого рассеяного света. Мягкость света у зонтов немного хуже, чем у софтбоксов. Правда тут нужно сделать одно замечание - качество света от зонта связано как с качеством самого зонта, так и направлением вспышки точно в центр и установки самого зонта. Поэтому для эффективной работы с зонтом требуется хотя бы небольшой опыт работы с ним. Порой только после экспериментальной съемки можно с уверенностью идти куда-то и снимать шедевры с купленными зонтами.

Я не зря написал про направление вспышки точно в центр зонта. Именно свечение в центр дает равнораспределенное отражение, а также свечение на просвет. Часто можно увидеть, что свет от зонта отражается немного вниз, так как на фиксированных креплениях вспышка светит не в центр зонта, а немного выше.

Если говорить об использовании накамерных вспышек с зонтами, то очень много креплений продается таких, что направить вспышку в центр просто невозможно. Вот такие крепления очень распространены в последнее время в фотомагазинах.

Теперь посмотрите как светит вспышка в такой зонт, я намеренно уменьшил угол свечения, поэтому свет собирается в центре. Важно при использовании вспышки вручную устанавливать угол свечения в широкий угол вне зависимости от того какое фокусное расстояние используется в объективе.

Я использую трехзвенные крепления от российского производителя ПоискФото и проблем никаких не возникает. Рекомендую.

Зонты используются в двух режимах: на просвет и на отражение. Причем часто продаются зонты "два в одном", у которых можно снять внешнюю серебристую часть и они чудесным образом превращаются из отражающего в просвечивающий. Размер зонтов также бывает разным, я советую покупать максимально большой (в разумных пределах). У меня зонты хранятся в чехлах вместе со стойками.

Четких рекомендаций, когда и какой зонт использовать не существует. На просвет зонт работает подобно софтбоксу, на отражение подобно большому рефлектору. В обоих случаях получается отраженный свет с очень схожими характеристиками. Единственное замечание: зонт на просвет в отличии от зонта на отражение, отражает часть света назад от белой ткани и об этом нужно помнить, когда в помещении есть стены позади зонта способные переотразить этот свет. На просвет зонты имеет смысл использовать во время съемки на пленере, когда отраженный свет уходит в никуда и никак практически не влияет на результат.

Повторим еще раз один очень важный момент. При установке вспышки на зонт нужно всегда ставить угол освечивания в максимальное значение (24 мм) и приближать зонт к вспышке, так, чтобы свет от вспышки светил исключительно на поверхность зонта.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить