Сразу оговорюсь, здесь не ставится вопрос: какой конвертер круче или отстой. В этой статье я расскажу о том, как оценить точность воспроизведения цвета связкой камера-объектив-конвертер и заодно выясним насколько точен камерный JPEG, фирменный RAW-конвертер, рассмотрим несколько сторонних конвертеров и ответим на классический вопрос: "Что делать?".

Существуют три критерия точности фотографического воспроизведения цвета: физический, физиологический и психологический. Здесь мы рассмотрим только физическую или техническую составляющую.

Цветовую разницу в соответствии со стандартами CIE (Commission Internationale de l'Eclairage - Международная комиссия по освещению) выражают через метрику ΔE* (или dE*, dE). Буква E обозначает Empfindung (перевод с нем. Ощущение), а вовсе не Error. Для её определения достаточно сфотографировать цветовую мишень и оценить точность при помощи специальных программ. Важно отметить, что снимать мишень нужно в условиях, близких к идеальным, а именно:

1. Освещение источником света, близким к дневному с равномерным спектром излучения. Вполне подойдет дневное солнечное освещение.

2. Освещение должно быть равномерным. Разумеется, необходимо исключить падение теней на мишень (в тени кроны деревьев и т.п.)

3. Необходимо исключить рефлексы от находящихся вблизи цветовых поверхностей.

4. ISO камеры и выдержка должны быть минимальны, диафрагма в пределах 5.6-8

Для целей этой статьи возьмем мишень с сайта www.imaging-resource.com, снятую камерой Canon 5D MarkIII на ISO100 с выключенными в меню улучшалками.