DCRAW - это бесплатный raw-конвертер консольного типа, т.е. использующий только командную строку и не имеющий графического интерфейса. Его написал (разработка начата 23 февраля 1997 года, а первая версия вышла 5 мая 2000 года) и продолжает добавлять поддержку новых камер талантливый программист из США - Дейв Коффин. Исходный код можно всегда скачать по адресу http://www.cybercom.net/~dcoffin/dcraw/dcraw.c

DCRAW конвертирует только RAW файлы и не декодирует JPEG, TIFF и другие форматы файлов!!!

Поскольку Дейв распространяет только исходный код, я скомпилировал этот код для MS Windows с поддержкой Little CMS, jasper и jpeglib (поддержка уже добавлена Дейвом и я никаких изменений в код не вносил).

Текущая версия 9.27 от 10.05.2016. Скачать.

Для контроля (в т.ч. того, что файл не заражен вирусами) используйте утилиту MD5 (скачать можно здесь). Команда: md5.exe dcraw.exe, должна выдать EC0602BAB5782F1487A022665B5E1364.

Формат командной строки DCRAW имеет следующий вид:

dcraw [ОПЦИЯ]... [ФАЙЛ]...

dcraw возвращает 0 если  может расшифровать последний файл и 1, если нет.

"Плохие", "горячие", "застрявшие", "мертвые" и прочие проблемные пиксели принято называть общим понятием - Дефектный пиксель (defective pixel). Если говорить простыми словами, то дефектным называется пиксель который не работает надлежащим образом, то есть работает не так как ожидалось. Во время эскпонирования пиксель должен выдать некоторый сигнал в определенных пределах в зависимости от количества попавших на него фотонов. В теории одинаковое количество фотонов должно выбить одинаковое количество электронов. Это справедливо только для несуществующих идеальных фотодиодов, на практике это далеко не так. В ходе эксплуатации пиксели могут терять свои свойства, превращаясь в дефектные. Возможна и обратная ситуация, когда дефектный пиксель вдруг начинает снова нормально работать. И такое возможно, да. Производители сенсоров пытаются совершенствовать процесс производства и посредством контроля качества выбраковывать сенсоры, имеющие дефектные пиксели. И чем дороже сенсор, тем строже контроль. Отсюда уже можно сделать вывод, что на дешевых сенсорах вероятность появления дефектных пикселей гораздо выше, чем на дорогих.

Дефектные пиксели принято разделять на три категории: горячие, застрявшие и мертвые.

Слайдшоу - это показ чередующихся изображений (слайдов). В этой статье я очень кратко расскажу, как создать слайдшоу в формате видео в Adobe Premiere. Тем, кто не имеет достаточного опыта работы с монтажом видео, эта статья точно будет полезна.

Допустим у нас имеются фотографии. Они имеют разный размер и даже ориентацию (альбомная\горизонтальная). Ничего пересохранять не нужно, мы отмасштабируем их в Adobe Premiere. Итак, открываем Premiere и создаем новый проект. А далее по пунктам.

1. Создаем новую секвенцию через File->New->Sequence (Ctrl+N). Выбираем пресет Digital SLR->1080p->DSLR 1080p30. Т.е. мы создаем Full HD слайдшоу.

2. Импортируем свои фотографии через File->Import (Ctrl+I). Выбираем свои фотографии, жмем Open.

3. В окне Project выбираем все фотографии и через контекстное меню выбираем Speed/Duration. По умолчанию длительность показа фотографий - 5 секунд (4 секунды и 29 кадров). Допустим, я хочу показывать всего три секунды, и для этого я указываю Duration - 00;00;02;29.

4. Выделенные фотографии из окна Project забрасываем в окно таймлинии.

Эта короткая статья адресована пользователям камер Canon. После очередного вопроса мне "Нужно/можно ли включать HTP или ALO", на который я в очередной раз ответил, что включать это можно, но не нужно, я решил разобраться, что же это за звери и действительно ли от них никакого толку нет. Каждый, кто читал инструкцию, наверное, задавался вопросом: Как эти замечательные функции влияют на RAW и влияют ли вообще? И такие ли они замечательные, как об этом пишут в инструкции и на http://cpn.canon-europe.com/?

Итак, согласно инструкции, ALO, она же Автокоррекция яркости, автоматически исправляет темные и малоконтрастные изображения. Больше никакой полезной информации в инструкции нет. Так вот, ALO - это функция постобработки, и её результат можно увидеть только в jpeg, т.е. она никак не воздействует на RAW данные, но изменяет jpeg-превью RAW. Также ALO применяется при конвертации в DPP, но игнорируется сторонними конвертерами, такими как Lightroom, Capture One и т.п. По своей природе эта функция напоминает автоматические операции Photoshop - Auto Tone и Auto Contrast.