Прежде всего, я просто обязан предупредить, что эта статья не является руководством к действию. Я ни в коем случае не призываю немедленно разбирать камеру и снимать фильтр с сенсора. Информация собрана и публикуется только с целью глубже разобраться с устройством цифровых камер и влиянием фильтров на качество изображения.

Для начала, уточню, что анти-альясинговый фильтр, анти-муарный фильтр и фильтр низких частот (optical low pass filter - OLPF) по своей сути разные названия одного и того же. В большинстве современных цифровых камер перед сенсором устанавливается этот фильтр для снижения альясинга и муара за счет небольшого размытия. Причем производители постоянно испытывают муки выбора между резкостью (а ведь конкуренты не дремлют) и качеством подавления муара и снижения альясинга. Коротко напомню, что есть альясинг и муар.

Альясинг возникает вследствие квадратной структуры сенсора. Ниже представлен кусочек снимка с альясингом.

А теперь взгляните на снимок с анти-альясинговым фильтром

 Это копия статьи Андрея Журавлева. Оригинал здесь

Продолжаем разговор. Теорию мы знаем, практические выводы из нее сделали, пора начинать крутить движки. Встречать новые проблемы и разбираться с ними. Желающие повторить эксперимент на рассмотренных в статье картинках могут скачать psd (18,3 мб).

Инженеры Adobe сильно удружили нам, избавив от необходимости дублировать изображение, размывать и инвертировать его, подбирать режимы наложения и значение параметров для них, одним словом — повторять весь набор операций метода «нерезкой маски». Хотя, пытливые натуры ради интереса могут выполнить такое упражнение самостоятельно. Готовый алгоритм представлен в виде фильтра «Unsharp mask» (Filer \ Sharpen \ Unsharp Mask). Рассмотрим его интерфейс и параметры с учётом описанной выше математической модели.

На рисунке 7 приведен внешний вид интерфейса фильтра Unsharp Mask и вид яркостной кривой, приблизительно соответствующий заданным для фильтра установкам.

DCRAW - это бесплатный raw-конвертер консольного типа, т.е. использующий только командную строку и не имеющий графического интерфейса. Его написал (разработка начата 23 февраля 1997 года, а первая версия вышла 5 мая 2000 года) и продолжает добавлять поддержку новых камер талантливый программист из США - Дейв Коффин. Исходный код можно всегда скачать по адресу http://www.cybercom.net/~dcoffin/dcraw/dcraw.c

DCRAW конвертирует только RAW файлы и не декодирует JPEG, TIFF и другие форматы файлов!!!

Поскольку Дейв распространяет только исходный код, я скомпилировал этот код для MS Windows с поддержкой Little CMS, jasper и jpeglib (поддержка уже добавлена Дейвом и я никаких изменений в код не вносил).

Текущая версия 9.27 от 10.05.2016. Скачать.

Для контроля (в т.ч. того, что файл не заражен вирусами) используйте утилиту MD5 (скачать можно здесь). Команда: md5.exe dcraw.exe, должна выдать EC0602BAB5782F1487A022665B5E1364.

Формат командной строки DCRAW имеет следующий вид:

dcraw [ОПЦИЯ]... [ФАЙЛ]...

dcraw возвращает 0 если  может расшифровать последний файл и 1, если нет.

"Плохие", "горячие", "застрявшие", "мертвые" и прочие проблемные пиксели принято называть общим понятием - Дефектный пиксель (defective pixel). Если говорить простыми словами, то дефектным называется пиксель который не работает надлежащим образом, то есть работает не так как ожидалось. Во время эскпонирования пиксель должен выдать некоторый сигнал в определенных пределах в зависимости от количества попавших на него фотонов. В теории одинаковое количество фотонов должно выбить одинаковое количество электронов. Это справедливо только для несуществующих идеальных фотодиодов, на практике это далеко не так. В ходе эксплуатации пиксели могут терять свои свойства, превращаясь в дефектные. Возможна и обратная ситуация, когда дефектный пиксель вдруг начинает снова нормально работать. И такое возможно, да. Производители сенсоров пытаются совершенствовать процесс производства и посредством контроля качества выбраковывать сенсоры, имеющие дефектные пиксели. И чем дороже сенсор, тем строже контроль. Отсюда уже можно сделать вывод, что на дешевых сенсорах вероятность появления дефектных пикселей гораздо выше, чем на дорогих.

Дефектные пиксели принято разделять на три категории: горячие, застрявшие и мертвые.

Слайдшоу - это показ чередующихся изображений (слайдов). В этой статье я очень кратко расскажу, как создать слайдшоу в формате видео в Adobe Premiere. Тем, кто не имеет достаточного опыта работы с монтажом видео, эта статья точно будет полезна.

Допустим у нас имеются фотографии. Они имеют разный размер и даже ориентацию (альбомная\горизонтальная). Ничего пересохранять не нужно, мы отмасштабируем их в Adobe Premiere. Итак, открываем Premiere и создаем новый проект. А далее по пунктам.

1. Создаем новую секвенцию через File->New->Sequence (Ctrl+N). Выбираем пресет Digital SLR->1080p->DSLR 1080p30. Т.е. мы создаем Full HD слайдшоу.

2. Импортируем свои фотографии через File->Import (Ctrl+I). Выбираем свои фотографии, жмем Open.

3. В окне Project выбираем все фотографии и через контекстное меню выбираем Speed/Duration. По умолчанию длительность показа фотографий - 5 секунд (4 секунды и 29 кадров). Допустим, я хочу показывать всего три секунды, и для этого я указываю Duration - 00;00;02;29.

4. Выделенные фотографии из окна Project забрасываем в окно таймлинии.