Эта короткая статья адресована пользователям камер Canon. После очередного вопроса мне "Нужно/можно ли включать HTP или ALO", на который я в очередной раз ответил, что включать это можно, но не нужно, я решил разобраться, что же это за звери и действительно ли от них никакого толку нет. Каждый, кто читал инструкцию, наверное, задавался вопросом: Как эти замечательные функции влияют на RAW и влияют ли вообще? И такие ли они замечательные, как об этом пишут в инструкции и на http://cpn.canon-europe.com/?

Итак, согласно инструкции, ALO, она же Автокоррекция яркости, автоматически исправляет темные и малоконтрастные изображения. Больше никакой полезной информации в инструкции нет. Так вот, ALO - это функция постобработки, и её результат можно увидеть только в jpeg, т.е. она никак не воздействует на RAW данные, но изменяет jpeg-превью RAW. Также ALO применяется при конвертации в DPP, но игнорируется сторонними конвертерами, такими как Lightroom, Capture One и т.п. По своей природе эта функция напоминает автоматические операции Photoshop - Auto Tone и Auto Contrast.

Вывод тут только такой: функция ALO нужна только тем, кто снимает строго в jpeg и не собирается заниматься постобработкой. Для снимающих в RAW эта функция должна быть всегда в OFF.

Немного другая ситуация с HTP. Информация в инструкции также скудна, что и для ALO. Но обещания, что "переэкспонированные области светов можно уменьшить" (You can minimize overexposed highlight areas) звучат крайне заманчиво, согласитесь. Далее еще более возбуждает "Показатели светлых областей снимка будут улучшены. Динамический диапазон расширяется в пределах от 18% серого до светлых областей. Переходы между оттенками серого и светлыми обастями становятся более плавными". Так, что же происходит при использовании HTP? Особенно непонятно про шум в тенях, откуда он может взяться вообще?

HTP - это всего лишь отрицательная экспокоррекция снимка. Изображение недоэкспонируется ровно на 1 стоп за счет понижения ISO. Когда вы используете ISO 100 и включаете функцию HTP, камера сама повысит ISO до 200 и Вам надо будет скорректировать диафрагму или выдержку под эти новые настройки. Далее, как только будет нажата кнопка спуска, камера совершенно подлым образом, скрытно от пользователя экспонирует кадр на 1 стоп меньше и (здесь внимание!) записывает недоэкспонированный кадр в RAW! А вот далее камера конвертирует снимок в jpeg и тянет средние тона и тени на 1 стоп. То есть происходит компрессированная экспокоррекция. Вот отсюда и могут возникнуть шумы в тенях. То же самое делает DPP, если видит, что RAW был снят с включенной опцией D+.

В качестве доказательства своих утверждений хочется привести гистограммы RAW с выключенной (вверху) и включенной (внизу) настройкой Highlight Tone Priority. Видно, что гистограмма сдвинута ровно на 1 стоп.

Вывод: снимающие в RAW должны выключать HTP, она также как и ALO ориентирована на использование малограмотными и ленивыми фотолюбителями.

И еще раз: ALO и HTP влияют на jpeg, в т.ч. на jpeg-превью в RAW. ALO не влияет на RAW-данные. HTP влияет на RAW-данные, понижая яркость на 1 стоп.

Удачи!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить