Название статьи намекает на книгу Павла Косенко "Живая цифра", в которой он с пеной у рта восхваляет любимый многими, включая меня, RAW-конвертер RPP. Нет, мне на самом деле нравится RPP, и даже Павел мне симпатичен, но в данной статье я опишу один из способов получить все тоже самое в Lightroom, пользуясь недавно вышедшей новой версией программы 3DLut Creator.

Действительно все??? Нет, конечно, но очень близко к тому, что мы получаем в RPP.

Итак, постановка задачи: нужно при конвертации из Lightroom получить нечто похожее на то, что мы выгружаем из RPP. Возможно? Да! И для этого нам понадобится 3DLut Creator, Lightroom и снимок с колорчекером. Ну и RPP, конечно.

1. Открываем RPP и сохраняем (конвертируем) наш колорчекер в tiff (пространство Lab 16-бит)

ББ: AsShot, цветовой профиль: K64 (в моем случае, можете свой выбрать), Compressed Exposure: 0.7 (для Canon EOS 5D MarK III, можете менять), сохранение в Lab Tiff 16-bit. Демозаика методом VCDMF, но можно и AHDMF, это не сильно принципиально.

2. Открываем тот же файл в Lightroom, сбрасываем на всякий пожарный все настройки через Reset и меняем только профиль в Camera Calibration на Camera Standard. Компания Adobe распространяет бесплатный пакет Adobe DNG Converter, который в своем составе имеет профили камер dcp, причем все это бесплатно. Короче, наша задача выгрузить 16-битный tiff без всякого сжатия, шарпинга, и прочих фишек, но обязательно в ProPhoto. Это все настраивается в экспорте. Мне лень расписывать это более подробно и в картинках, и, если честно, если Вы не понимаете, о чем речь, наверное, не стоит дальше читать, и имеет смысл почитать что-нибудь для начинающих Lightroomоводов. Но если Вы - Джедай со стажем, идем дальше.

У нас есть выгруженный tiff из Lightroom и tiff из rpp (причем в 16-битном Lab). Это все, что нужно для создания dcp!

3. Выгруженный из RPP tiff-файл нужно превратить в RGB (ProPhoto) файл (из Lab). Делаем это в Photoshop через команду Edit->Convert to Profile. Указываем ProPhoto RGB.

4. Открываем полученный на шаге 3 файл в 3DLut Creator (3dlutcreator.ru). Выбираем инструмент Color chart grid tool и в раскрывающемся списке мишеней выбираем Custom. Определяем количество колонок и столбцов мишени (в случае colorchecker24 - 6 на 4), и размещаем сетку над плашками цветовой мишени.

5. В том же раскрывающемся списке, где Custom, сохраняем cie-файл через Save.

6. Открываем теперь в 3DLut Creator tiff, выгруженный из Lightroom на 2 шаге. Выбираем инструмент Color chart grid tool, и через команду Load (в том же выпадающем списке где Custom), загружаем cie-файл, полученный на шаге 4.

7. Выбираем режим Curves+3DLUT и жмем Match. В итоге, мы получим лут и кривые, которые можно записать в dcp!

8. Осталось записать лут в dcp. Жмем кнопку Save 3DLUT (в левом нижнем углу программы). Выбираем тип DNG Camera Profile (*.dcp). Далее нужно указать некое имя, которое будет отображаться в Lightroom. На самом деле имя файла будет другим и мне как программисту совершенно эта логика непонятна, ну да ладно, главаное, что это работает. Далее нужно выбрать опции и базовый профиль. Поскольку мы использовали в Lightroom профиль Camera Standard, его и нужно выбрать через кнопку (Base on profile). Осталось нажать OK и мы получаем нужный нам профиль.

Полученный профиль нужно сложить в каталог, откуда Lightroom забирает их и если Lightroom запущен, то нужно закрыть и открыть его заново, чтобы задействовать новые профили. Я смог добиться в Lightroom результата очень близко схожего с тем, что я получаю в RPP. Надеюсь эта статья поможет и Вам.

Удачи!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить