Представляю вашему вниманию бесплатное приложение для Android - CIE Color Calculator. Фактически это полный клон знаменитого калькулятора Брюса Линдблума, который также бесплатно доступен на его сайте. Приложение позволяет конвертировать значения цвета между различными цветовыми пространствами и моделями, коррелированной цветовой температурой и получать длину волны (относительно эталонной белой точки).

Скачать (ciecc.apk, md5 - 9758A355828002DBDB11D8EB7A4CB44B)

Это незаконченный материал.

RawLab - это RAW-конвертер. Представляет собой приложение для Windows, позволяющее преобразовать RAW-файл в формат, пригодный для дальнейшей обработки в Adobe Photoshop или других подобных программах. RawLab предоставляет возможности, обычно скрытые в традиционных RAW-конвертерах, и потому требует определенную подготовку пользователей.

Скачать версию 0.5.0.82: rawlab.zip (md5 3FE1E35D08919A2D61EF8D2C926432E9)

Название статьи намекает на книгу Павла Косенко "Живая цифра", в которой он с пеной у рта восхваляет любимый многими, включая меня, RAW-конвертер RPP. Нет, мне на самом деле нравится RPP, и даже Павел мне симпатичен, но в данной статье я опишу один из способов получить все тоже самое в Lightroom, пользуясь недавно вышедшей новой версией программы 3DLut Creator.

Действительно все??? Нет, конечно, но очень близко к тому, что мы получаем в RPP.

Итак, постановка задачи: нужно при конвертации из Lightroom получить нечто похожее на то, что мы выгружаем из RPP. Возможно? Да! И для этого нам понадобится 3DLut Creator, Lightroom и снимок с колорчекером. Ну и RPP, конечно.

1. Открываем RPP и сохраняем (конвертируем) наш колорчекер в tiff (пространство Lab 16-бит)

DCRAW - это бесплатный raw-конвертер консольного типа, т.е. использующий только командную строку и не имеющий графического интерфейса. Его написал талантливый программист из США - Дейв Коффин. Исходный код можно всегда скачать по адресу https://www.cybercom.net/~dcoffin/dcraw/dcraw.c.

Dave Coffin

В этой статье рассматривается технология преобразования значений RGB из цветового пространства камеры (получаемые после интерполяции изображения), в целевое или выходное пространство, например, sRGB. B прежде чем приступить к обсуждению, напомню некоторые необходимые нам понятия:

Цветовая модель - это система, описывающая цвет, используя некоторые координаты. Среди широко используемых можно назвать RGB, CMYK, HSV, Lab, XYZ. Не нужно путать цветовую модель и цветовое пространство. sRGB - это цветовое пространство, использующее модель RGB. Среди цветовых пространств можно выделить AdobeRGB и ProPhoto RGB, как наиболее часто используемые фотографами. Цветовое пространство характеризуется прежде всего своим охватом, т.е. все возможные значения цвета в цветовом пространстве формируют некоторое тело (гамут) в цветовой координатной системе. Любые значения за пределами охвата этого тела называют внегамутными. Внегамутные цвета при перцептивном преобразовании обрезаются и в этом кроется главная опасность преобразований из одного пространства в другое. Трансформации из одного пространства в другое возможны напрямую (если это возможно), но чаще преобразование производится через промежуточное пространство XYZ или Lab, которое называют пространством соединения профилей (Profile Connection Space). Если Вам что-либо из этого абзаца незнакомо или непонятно, настоятельно рекомендую прямо сейчас начать ликвидировать пробелы (Википедия и море-океан Интернет-источников в помощь).