В этой статье рассматривается технология преобразования значений RGB из цветового пространства камеры (получаемые после интерполяции изображения), в целевое или выходное пространство, например, sRGB. B прежде чем приступить к обсуждению, напомню некоторые необходимые нам понятия:

Цветовая модель - это система, описывающая цвет, используя некоторые координаты. Среди широко используемых можно назвать RGB, CMYK, HSV, Lab, XYZ. Не нужно путать цветовую модель и цветовое пространство. sRGB - это цветовое пространство, использующее модель RGB. Среди цветовых пространств можно выделить AdobeRGB и ProPhoto RGB, как наиболее часто используемые фотографами. Цветовое пространство характеризуется прежде всего своим охватом, т.е. все возможные значения цвета в цветовом пространстве формируют некоторое тело (гамут) в цветовой координатной системе. Любые значения за пределами охвата этого тела называют внегамутными. Внегамутные цвета при перцептивном преобразовании обрезаются и в этом кроется главная опасность преобразований из одного пространства в другое. Трансформации из одного пространства в другое возможны напрямую (если это возможно), но чаще преобразование производится через промежуточное пространство XYZ или Lab, которое называют пространством соединения профилей (Profile Connection Space). Если Вам что-либо из этого абзаца незнакомо или непонятно, настоятельно рекомендую прямо сейчас начать ликвидировать пробелы (Википедия и море-океан Интернет-источников в помощь).

Баланс белого в RAW регулируется множителями RGB, которые по своей сути указывают RAW-конвертеру во сколько раз умножить значение конкретного канала. Другими словами, управление балансом белого сводится к экспокоррекции каналов. При этом большинство RAW-конвертеров использует для регулировки баланса белого инструменты Temperature (температура) и Tint (смещение оттенка). Температура задает величину CCT (Correlated Colour Temperature - коррелированная цветовая температура), которая выражается в Кельвинах и варьируется от теплых (желтых) оттенков с низкой температурой до холодных (голубых) с высокой температурой.

Давайте взглянем на значения баланса белого одного и того же снимка в режиме AsShot (т.е. как снято камерой) в разных RAW-конвертерах:

Те, кто используют в камерах Canon прошивку Magic Lantern, скорей всего уже знают, что режим UniWB можно задать в меню Expo->White Balance. Нужно просто задать множители каналов в 1.

ColorTool является 32 разрядным Windows-приложением, предназначенным для получения информации о цветах на экране монитора. Приложение может быть использовано для анализа цвета и создания палитр Adobe Photoshop.

ColorTool будет крайне полезно дизайнерам, веб-программистам, художникам, фотографам и другим творческим личностям, активно уделяющим внимание цветам. Теперь не нужно копировать содержимое экрана или сохранять изображения из браузера и открывать их в Photoshop, чтобы проанализировать и сохранить цвета.

После очередного выхода обновления альтернативной прошивки Magic Lantern, которую я периодически использую с большим удовольствием, решено было написать эту короткую статью для тех, кто все еще сомневается, но очень хочется. Это вторая редакция статьи. Раздел Экспозиция и Фокусировка вынесены в отдельные статьи, чтобы не увеличивать объем данного текста. Ссылку найдете ниже. В данной статье сделаны небольшие изменения. Как руки дойдут, добавлю больше информации, поскольку видно, что интерес у сапоговодов есть, а хороших обзоров на русском я пока не видел.

Итак, во-первых, Magic Lantern это не совсем прошивка, она не заменяет фирменное ПО в камере, она дополнительно загружается в память с карты и позволяет работать в связке с родной камерной прошивкой.

Во-вторых, её можно установить только на камеры Canon, причем только на определенные модели. Приведу текущий список (действительно на 16 марта 2015): 1100D, 500D, 50D, 550D, 5D2, 5D3, 600D, 60D, 650D, 6D, 700D, 7D, EOSM. Актуальный список камер смотрите на сайте magiclantern.fm. Во-вторых, использовать её можно на свой страх и риск. Можно прочитать на сайте предупреждение, что это ПО может повредить и даже уничтожить вашу камеру. Уверяю Вас, взрыв будет такой силы, что придется вызывать МЧС и прочие ведомства для ликвидации последствий. Шучу. Мне неизвестно о подобных случаях, но тем не менее примите решение сами.

Magic Lantern распространяется свободно, за неё не нужно ничего платить, но всегда можно финансово поддержать разработчиков, отблагодарив их за те прекрасные возможности, которые они дарят владельцам камер Canon. Кстати, Canon (компания производитель) не имеет никакого отношения к данному продукту. Код создается путем реверс-инжиниринга официальных прошивок камер, но при этом не нарушаются авторские и прочие права.

Установка - очень просто!

Сперва нужно убедиться, что для вашей камеры и для вашей существующей прошивки есть версия ML. Если версия прошивки не поддерживается, обновите её в камере с официального сайта Canon. Загружаем архив с сайта builds.magiclantern.fm

1. Распаковываем файлы из загруженного архива в корень карточки. Вставляем в камеру, включаем. Рекомендуется сбросить все настройки в дефолтные в меню Set-up (Clear all camera settings).

2. Переводим камеру в режим M. В меню Set-up выбираем firmware и далее "обновляем" прошивку.