ColorTool является 32 разрядным Windows-приложением, предназначенным для получения информации о цветах на экране монитора. Приложение может быть использовано для анализа цвета и создания палитр Adobe Photoshop.

ColorTool будет крайне полезно дизайнерам, веб-программистам, художникам, фотографам и другим творческим личностям, активно уделяющим внимание цветам. Теперь не нужно копировать содержимое экрана или сохранять изображения из браузера и открывать их в Photoshop, чтобы проанализировать и сохранить цвета.

Баланс белого в RAW регулируется множителями RGB, которые по своей сути указывают RAW-конвертеру во сколько раз умножить значение конкретного канала. Другими словами, управление балансом белого сводится к экспокоррекции каналов. При этом большинство RAW-конвертеров использует для регулировки баланса белого инструменты Temperature (температура) и Tint (смещение оттенка). Температура задает величину CCT (Correlated Colour Temperature - коррелированная цветовая температура), которая выражается в Кельвинах и варьируется от теплых (желтых) оттенков с низкой температурой до холодных (голубых) с высокой температурой.

Давайте взглянем на значения баланса белого одного и того же снимка в режиме AsShot (т.е. как снято камерой) в разных RAW-конвертерах:

В этой статье рассматривается технология преобразования значений RGB из цветового пространства камеры (получаемые после интерполяции изображения), в целевое или выходное пространство, например, sRGB. B прежде чем приступить к обсуждению, напомню некоторые необходимые нам понятия:

Цветовая модель - это система, описывающая цвет, используя некоторые координаты. Среди широко используемых можно назвать RGB, CMYK, HSV, Lab, XYZ. Не нужно путать цветовую модель и цветовое пространство. sRGB - это цветовое пространство, использующее модель RGB. Среди цветовых пространств можно выделить AdobeRGB и ProPhoto RGB, как наиболее часто используемые фотографами. Цветовое пространство характеризуется прежде всего своим охватом, т.е. все возможные значения цвета в цветовом пространстве формируют некоторое тело (гамут) в цветовой координатной системе. Любые значения за пределами охвата этого тела называют внегамутными. Внегамутные цвета при перцептивном преобразовании обрезаются и в этом кроется главная опасность преобразований из одного пространства в другое. Трансформации из одного пространства в другое возможны напрямую (если это возможно), но чаще преобразование производится через промежуточное пространство XYZ или Lab, которое называют пространством соединения профилей (Profile Connection Space). Если Вам что-либо из этого абзаца незнакомо или непонятно, настоятельно рекомендую прямо сейчас начать ликвидировать пробелы (Википедия и море-океан Интернет-источников в помощь).

pmaker позволяет быстро создать файл ti3 (target information), необходимый для генерации icc-профилей, с использованием снятых в RAW цветовых мишеней, и тут же создать icc-профиль, а также проконтролировать диагностический файл diag.tif и результат применения полученного профиля на том же самом изображении.

Многим известно, что работать со scanin из состава AgryllCMS затруднительно по ряду причин. Одна из проблем - это недостаточно хорошее автоматическое определение расположения цветовой мишени. Приходится открывать графические редакторы, обрезать файлы и все равно получать в результате ошибку:

scanin: Error - Scanin failed with code 0x3, Pattern match wasn't good enough

В pmaker обрезкой (crop) заниматься не нужно, достаточно мышкой указать углы цветовой мишени. Конвертация из RAW происходит в фоне, пока производится указание углов, что значительно экономит время. Вывод изображения на экран выводится прямо из RAW, а не из превью, но в половинчатом размере, интерполяция которого также экономит время.

Те, кто используют в камерах Canon прошивку Magic Lantern, скорей всего уже знают, что режим UniWB можно задать в меню Expo->White Balance. Нужно просто задать множители каналов в 1.