ColorTool является 32 разрядным Windows-приложением, предназначенным для получения информации о цветах на экране монитора. Приложение может быть использовано для анализа цвета и создания палитр Adobe Photoshop.

ColorTool будет крайне полезно дизайнерам, веб-программистам, художникам, фотографам и другим творческим личностям, активно уделяющим внимание цветам. Теперь не нужно копировать содержимое экрана или сохранять изображения из браузера и открывать их в Photoshop, чтобы проанализировать и сохранить цвета.

После очередного выхода обновления альтернативной прошивки Magic Lantern, которую я периодически использую с большим удовольствием, решено было написать эту короткую статью для тех, кто все еще сомневается, но очень хочется. Это вторая редакция статьи. Раздел Экспозиция и Фокусировка вынесены в отдельные статьи, чтобы не увеличивать объем данного текста. Ссылку найдете ниже. В данной статье сделаны небольшие изменения. Как руки дойдут, добавлю больше информации, поскольку видно, что интерес у сапоговодов есть, а хороших обзоров на русском я пока не видел.

Итак, во-первых, Magic Lantern это не совсем прошивка, она не заменяет фирменное ПО в камере, она дополнительно загружается в память с карты и позволяет работать в связке с родной камерной прошивкой.

Во-вторых, её можно установить только на камеры Canon, причем только на определенные модели. Приведу текущий список (действительно на 16 марта 2015): 1100D, 500D, 50D, 550D, 5D2, 5D3, 600D, 60D, 650D, 6D, 700D, 7D, EOSM. Актуальный список камер смотрите на сайте magiclantern.fm. Во-вторых, использовать её можно на свой страх и риск. Можно прочитать на сайте предупреждение, что это ПО может повредить и даже уничтожить вашу камеру. Уверяю Вас, взрыв будет такой силы, что придется вызывать МЧС и прочие ведомства для ликвидации последствий. Шучу. Мне неизвестно о подобных случаях, но тем не менее примите решение сами.

Magic Lantern распространяется свободно, за неё не нужно ничего платить, но всегда можно финансово поддержать разработчиков, отблагодарив их за те прекрасные возможности, которые они дарят владельцам камер Canon. Кстати, Canon (компания производитель) не имеет никакого отношения к данному продукту. Код создается путем реверс-инжиниринга официальных прошивок камер, но при этом не нарушаются авторские и прочие права.

Установка - очень просто!

Сперва нужно убедиться, что для вашей камеры и для вашей существующей прошивки есть версия ML. Если версия прошивки не поддерживается, обновите её в камере с официального сайта Canon. Загружаем архив с сайта builds.magiclantern.fm

1. Распаковываем файлы из загруженного архива в корень карточки. Вставляем в камеру, включаем. Рекомендуется сбросить все настройки в дефолтные в меню Set-up (Clear all camera settings).

2. Переводим камеру в режим M. В меню Set-up выбираем firmware и далее "обновляем" прошивку.

ICC профиль можно создать используя утилиты из состава Argyll CMS: scanin.exe иcolprof.exe. Этим утилитам требуется TIFF-файл со снятой мишенью, который можно легко получить из dcraw, конвертера, написанного Dave Coffin. На основе исходников этого конвертера появились множество конвертеров, в том числе RPP, столь уважаемый многими фотографами за его возможности.

Мне пришлось собрать DCRAW из исходных текстов с поддержкой Little CMS, необходимой для работы с профилями, поскольку скомпилированные бинарные файлы, распространяемые в Интернете собраны, в основном, без неё. А также я добавил в каталог необходимые утилиты и файлы из состава Argyll CMS. Архив с необходимыми файлами можете бесплатно и совершенно легально скачать отсюда. Исходные коды можно также свободно скачать с сайтов разработчиков.

Итак, все перечисленные программы работают через командную строку. Чтобы получить требуемый TIFF из RAW запускаем DCRAW:

dcraw.exe -v -w -q 3 -o 0 -4 -T FILENAME.CR2 > out.tiff

Опции:

-v - выводить подробную информацию
-w - использует ББ, заданный камерой
-q 3 - использует AHD интерполяцию
-o 0 - на выходе использовать камерное цветовое пространство (ничего не преобразовывать)
-4 - выводить 16-битное изображение с фиксированным уровнем белого и линейной кривой (гамма 1.0)
-T - выводит в TIFF формате

В окне вывода получим следующую информацию:

Loading Canon EOS 5D Mark III image from FILENAME.CR2 ...
Scaling with darkness 2047, saturation 15488, and
multipliers 1.992188 1.000000 1.526367 1.000000
AHD interpolation...
Building histograms...
Writing data to FILENAME.tiff ...

Полученный файл будет достаточно темным. Не удивляйтесь, все нормально, так в действительности выглядят изображения в RAW, делается это производителями специально для сохранения светов. Вот как выглядит уже известная вам фотография без компенсации экспозиции и с гаммой 1.0.

Прежде всего, я рекомендую включить поддержку двух модулей:

dual_iso - реализует расширение динамического диапазона за счет использования двойного ISO в одном снимке.
ettr - реализует технику Expose To The Right, которая позволяет избегать пересветов, т.е. потери информации в областях насыщенной яркости, а также позволяет уменьшить шумы в изображении и максимально сохранить детализацию.

Для этого заходим в раздел Modules и отмечаем нужные модули.

Функции для настройки и работы с фокусировкой собраны в меню Focus.

Trap Focus или фокус-ловушка позволяет сделать снимок в момент, когда объект съемки оказывается в фокусе. Фокусировка должна быть в ручном режиме. Это очень удобно при съемке птиц и животных, а также спортивных соревнований, когда пользоваться следящим автофокусом не очень удобно или невозможно. Например, можно снимать финиширующих бегунов, сфокусировавшись точно на финишной линии и в тот момент, когда бегун будет оказываться в фокусе, камера будет делать снимок.

Предусмотрены три режима:

Off - выключен
Hold AF button - нужно удерживать нажатой кнопку автофокуса (наполовину нажав кнопку спуска, * или AF-ON). Это самый понятный, предсказуемый и удобный способ
Continuous - не требуется зажимать никаких кнопок, ML будет постоянно ожидать появления объектов в фокусе и делать снимки самостоятельно. При этом будут заблокированы почти все кнопки, но нажав кнопку спуска наполовину, кнопки разблокируются на две секунды.

При съемке через видоискатель, данная функция работает только с чипованными объективами. При съемке в режиме LiveView снимок делается в момент, когда индикатор фокуса достигает максимума.

Focus Patterns - шаблонные схемы автофокуса. Можно выбрать одну из схем для более гибкой фокусировки.