Все рассмотренные ранее лампы являются лампами постоянного света, то есть свечение происходит с относительно постоянной мощностью пока включена лампа. Фотовспышки, а также студийные моноблоки и генераторные системы импульсного света, используют ксеноновые лампы, принцип работы которых основан на использовании электрической дуги внутри стеклянной колбы в течении очень короткого времени. То есть происходит короткий, но очень мощный импульс, которого хватает, чтобы осветить снимаемую сцену и "заморозить" все объекты в кадре. Чтобы произвести мощный импульсный свет, необходим конденсатор, который способен заряжаться за короткое время (1-5 секунд). Накопленное электричество полностью расходуется на поджиг лампы. Время импульса достаточно короткое и равен примерно 1/800-1/1000 сек.

Теперь Вы знаете, что существуют источники постоянного света (практически все, за исключением фотовспышек и студийных моноблоков импульсного света) и импульсного света.

Преимуществом постоянного света является возможность визуально оценить свет (точнее создаваемые тени) до создания снимка. А главным недостатком, в частности в студии - это его излишняя яркость, которая вынуждает модель прищуривать глаза и искажать мимику лица, а если прибор слишком близко располагается, тепло, выделяемое им может доставлять дискомфорт модели. Также от постоянного света существенно сокращаются зрачки глаз, что делает их неестественными. В случае использования импульсного света у большинства людей зрачок не успевает сузиться, что является преимуществом импульсного света. Импульсный свет менее требователен по энергопотреблению, например, современные накамерные внешние вспышки работают от обычных батареек и позволяют освещать сцену до 60 метров, тогда как студийные моноблоки постоянного света для подобной работы требуют питания в 220В.

Среди импульсного света выделим вспышки накамерные (встроенные и внешние), студийные моноблоки и генераторные системы.

Встроенная в любительские камеры вспышка, как правило, обладает маленькой мощностью, обычно ведущее число не превышает 10-12 (пропорционально расстоянию в 10-12 метров), тогда как внешние вспышки обладают ведущим числов 48-60. Основная проблема встроеннй вспышки - направленный фронтальный свет, который "убивает" все тени. Единственное применение встроенной вспышке можно найти при съемке в яркий солнечный день для подсветки теней. Опять же возникает проблема несогласованности температур окружающего света и импульсного. Часто на фотографиях окружающая обстановка имеет желтоватый оттенок, а лица имеют бледно-белый оттенок даже у загорелых людей.

Внешняя вспышка позволяет работать с отраженным от доступных поверхностей импульсным светом. Говоря о импульсе света, стоит заметить, что ксеноновые лампы имеют всегда одну и ту же яркость, а так называемая мощность импульса ругулируется временем свечения. Чем дольше подается разрад конденсатора на лампу, тем больше света излучает вспышка (который многократно затем может переотражаться от объектов). Эти и другие подробности при работе со вспышкой будут описаны в отдельных статьях.

Рассмотрим кратко случай когда нет никакого освещения кроме вспышки. Обычно такое происходит в условиях, когда имеющийся свет настолько незначителен, что его вряд ли можно использовать в фотографических целях. В этом случае, можно легко переключаться в ручной режим M, выдержку выставлять в выдержку синхронизации (1/250), значение ISO в минимальное значение (100) или хотя бы не выше уровня появления заметных шумов (400-800), диафрагму необходимо задавать согласно желаемой ГРИП, мощность импулься должна задаваться в режиме E-TTL автоматически. В сущности экспонироваться сенсор камеры будет только в течении времени работы вспышки (1/1000 сек). При этом нужно понимать, что освещаться сцена будет только в границах угла освещения вспышки. Остальное все будет в темноте.

В случае, когда помимо вспышки имеется дополнительное освещение (под дополнительным светом следует понимать любой окружающий свет в помещении, помимо вспышки: светильники, люстры, свет из окна и т.п.), даже минимальное, необходимо это освещение так же отразить в кадре. Для этого сперва необходимо (!) выключить (!) вспышку. Затем перевести камеру в режим AV, выставить требуемую диафрагму и ISO, и запомнить значение экспозамера. Далее переключиться в режим М. Настроить правильную экспозицию (значения берутся из предыдущего шага в режиме AV) или хотя бы приблизиться к ней, при этом можно допустить небольшой смаз движения, если таковой присутствует в кадре. То есть можно увеличить выдержку до состояния смаза и повысить ISO до предельно допустимого шума. Диафрагму же выставлять на свое усмотрение в рамках требуемой ГРИП. Можно сделать предварительный кадр и убедившись, что в кадре отображается требуемая картинка, включаем вспышку в E-TTL и делаем снимок. Автоматика камеры сама просчитает нужную мощность импульса.

Если же установить значения экспозиции как в случае отсутствия дополнительного света вы получите кадр, на котором не будет видно влияния дополнительного света, то есть будет ощущение, что снимок сделан в темноте. Этим приемом пользуются когда нужно в дневное время сделать "ночной" снимок. Если вы сейчас подумали: "что за бред!"? - Попробуйте сами, при этом нужно будет угол освечивания на вспышке выставить длиннее ФР объектива, чтобы создать характерное световое пятно от вспышки. То есть днем, снимая где-нибудь в тени, выставить значения S=1/250, F=11, ISO=100, вы получите снимок, сделанный в полночь.

Очень часто можно встретить снимки с вечеринок, когда фотография сделана словно в полной темноте и кроме плоских пересвеченных лиц с жесткими тенями позади ничего не видно. Если такой снимок сделан фотолюбителем на зеркалку со вспышкой, тут вывод только один: у человека нет соответствующей квалификации и/или опыта.

Реалии таковы, что фотографам постоянно не хватает света, где бы они не находились, за исключением студии, оснащенной хорошим оборудованием. Поэтому внешние накамерные вспышки являются де-факто неотъемлемой частью фотокамеры грамотного фотолюбителя и тем более профессионала, работающего вне студии. Они компактны, мобильны и достаточно универсальны. К сожалению, умение работать с фотовспышкой превратилось почти в отдельное направление, называемое стробизмом, а людей, скажем так, использующих импульсный свет в своей работе - стробистами. Работе со вспышкой на многих фотокурсах отведены отдельные занятия (и даже не одно).

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить