Для выравнивания цвета переднего и заднего планов при съемке со смешанным светом используются корректирующие или компенсационные фильтры, надеваемые на вспышку. Здесь и далее для под смешанным светом будет пониматься свет от источников с разной цветовой температурой, мощностью, жесткостью и т.п., а для целей этой статьи одним источником будет внешняя вспышка типа Canon Speedlite 580 EX II (5500К) и либо лампы накаливания (3200-4000К), либо люминесцентные с теплым цветом свечения.

Я не буду рассматривать случаи использования фильтров для художественных целей, а только лишь для коррекции температуры.

Для поднятия температуры источников света до температуры дневного света (вспышки) используют фильтры типа Color To Blue или сокращенно CTB. Они представляют собой листы из специального голубого прозрачного пластика. Такие фильтры обычно режутся обычными ножницами и вставляются в специальные держатели, либо каким-нибудь способом крепятся к осветителю. В результате можно получить равномерно распределенную температуру света в снимаемой сцене.

Но чаще требуется адаптировать цвет вспышки к снимаемой сцене и в этих случаях прибегают к использованию фильтров Color To Orange или сокращенно CTO. Данные фильтры понижают цвет до оранжевого (цвет вольфрамовых ламп накаливания).

Постараюсь кратко дать информацию по производителям этих чудесных фильтров. В сущности, их всего два, если не считать китайских аналогов не очень хорошего качества: Lee (http://www.leefilters.com/) и Rosco (http://www.rosco.com/). На сайте Rosco есть хорошее описание принципов работы таких фильтров и подробное разъяснение различных параметров (на английском).

Итак, у Lee (http://www.leefilters.com/) можно купить как отдельные листы (нумерацию и характеристики можно посмотреть на их сайте), так и готовые наборы. Представлены следующие наборы, заслуживающие внимания:

1. Tungsten to Daylight: корректирует цвет от ламп накаливания (Tungsten - вольфрам) к дневному свету или вспышке. Включает 5 CTB фильтров: 202 (3200K to 4300K), 203 (3200K to 3600K), 200 (3200K to 26000K), 201 (3200K to 5700K), 218 (3200K to 3400K), и один специальный комбинированный.
2. Daylight to Tungsten: корректирует цвет от вспышки или ламп дневного света к цвету ламп накаливания. Также включает 5 CTO фильтров: 208 (6500K to 3200K), 206 (6500K to 4600K), 205 (6500K to 3800K), 285 (6500K to 3600K), 204 (6500K to 3200K), и один специальный комбинированный.
3. Master Location Pack: включает достаточно большое количество различных фильтров, в т.ч. CTO и CTB практически на все случаи жизни.
4. Quick Location Pack: представляет собой урезанный вариант предыдущего набора.

То есть вполне достаточно приобрести Quick Location Pack для комфортной работы в большинстве случаев.

У компании Rosco (http://www.rosco.com/) есть набор Rosco Strobist Collection Gels (содержит 3 CTO, 3 CTB и некоторые другие). У Rosco маркировка CTO и CTB фильтров выглядит в виде дроби, например, Roscolux #3410: Roscosun 1/8 CTO (конвертирует из 5500K в 4900K).

Приведу несколько позиций соответствия маркировки некоторых Lee (200-208) и Rosco фильтров:

200 - Double C.T. Blue
201 - Full C.T. Blue: 371
202 - 1/2 C.T. Blue: 372
203 - 1/4 C.T. Blue: 373
204 - Full C.T. Orange: 16
205 - 1/2 C.T. Orange: 3442
206 - 1/4 C.T. Orange 3443
207 - CTO +.3 Neu Dens 3405
208 - CTO +.6 Neu Dens 3406

К сожалению, в России купить выше перечисленные фильтры можно, наверное, только через Интернет, либо напрямую с сайтов производителей, либо через всем известный ebay.com.

Однако, можно приобрести вполне достойный вариант от компании LumiQuest (http://www.lumiquest.com/), выпускающей комплект LumiQuest FXtra - стоит около 20$. Во многих наших фотомагазинах этот набор можно найти или заказать.

FXtra включает 8 фильтров Rosco, наиболее (по мнению LumiQuest) популярных в фотографии.

Следует помнить, что цвет от вспышки может также измениться при отражении от стен, когда используется прием отраженного света. Поэтому грамотное согласование цветовой температуры при работе со вспышкой является высшим пилотажем у стробистов.

К сожалению, к использованию на вспышках корректирующих цветовых фильтров фотографы прибегают довольно редко (я сужу по многочисленным свадебным фотографам). И причин тому несколько. Во-первых, большинство не заморачивается по этому поводу. А во-вторых, те кто заморачиваются обычно заламывают цену за свою работу, поскольку ценят свои знания и подходы к созданию профессиональных фотографий.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить