Панель управления содержит различные элементы, позволяющие производить настройки конвертации RAW. К большинству элементов привязаны короткие комбинации клавиш. Чтобы не возникало сложностей с запоминанием комбинаций типа Cmd+X, рядом с элементами синим шрифтом нанесены подсказки. Например, чтобы переключиться в поле Exposure достаточно нажать Cmd+1.

Опции отображения:

Zoom to fit (Cmd+Opt+O) - уменьшает изображение до размера окна, либо увеличивает до полноразмерного (масштаб 100%) отображения

Show Clipping (Cmd+Shift+Y) - подсвечивает области клиппинга в светах и тенях

Show Previous (Cmd+\) - показывает предыдущее состояние снимка (до последнего нажатия Apply). Можно сравнивать предыдущие настройки и текущие. Если необходимо вернуться к предыдущим настройкам, нужно нажать Apply при установленной опции Show Previous. При этом текущие настройки станут предыдущими. Т.е. происходит обмен настроек предыдущего и текущего состояния.

Группа верхних кнопок:

Open (Cmd+O) - позволяет открыть RAW-файл или запустить задачу обработки файлов (т.е. выбрать каталог и/или несколько файлов)

Next (Cmd+N) - открывает следующий RAW-файл в текущем каталоге. Команда пропускает не RAW-файлы. При достижении последнего файла ничего не делает. Требует ввода кода разблокировки.

Apply (Cmd+R) - применяет текущие настройки. Команда запускает полный пересчет RAW-данных. Ход выполнения показывается на панели управления внизу бегущей полоской (индикатор выполнения операции).

+ (Cmd+I) - создает новую запись в Истории для текущего файла, содержащую настройки конвертации

D (Cmd+D) - сохраняет текущие настройки в Истории как настройки по умолчанию для текущего каталога

History (Cmd+Shift+L) - открывает диалог Истории

Presets (Cmd+G) - позволяет создавать пресеты (файлы .rpps в каталоге /Users/[username]/Library/Application Support/RPP/Presets/), содержащие настройки, которые можно в дальнейшем применять, выбирая нужный пресет. Принцип использования пресетов аналогичен похожему механизму в Lightroom.

White Balance (Cmd+K) - выпадающий список в котором содержатся режимы и настройки баланса белого. Режим Custom позволяет задать произвольные настройки в соответствующих полях множителей RBG1G2 (размещаются под гистограммой). Auto - пытается автоматически определить баланс белого по снимку. As Shot - задает настройки в соответствии с множителями из RAW. UniWB - сбрасывает множители в 0, т.е. в состояние в котором сенсор камеры запечатлел изображение. Помимо этого, если RAW-файл содержит множители для различных настроек баланса белого, таких как daylight, shade, cloudy и т.п. эти настройки будут выведены в этом же списке и соответственно можно воспользоваться ими.

Simulation modes (Cmd+L) - позволяет имитировать использование различных фотоматериалов при помощи профилей, созданных Ильей Боргом. Профили симуляции применяются после демозаики, чте несколько противоречит идеологии RPP, но поскольку их реализация выполнена на высочайшем уровне, этот "недостаток" можно опустить. Ввиду того, что профили только имитируют фотоматериалы, а также для того, чтобы не иметь неприятностей с использованием фирменных наименований, профили имеют свои обозначения. Ниже представлен список, сопоставляющий пленочные профили RPP и их фирменные наименования:

A25 B&W = Agfa APX 25
P50 B&W = Kodak Vision2 50D
KL25 B&W = проявка контрастной пленки чувствительностью 25 в процессе D-11
TP25 B&W
Duo = Technicolor 2Strip
P160NC = Kodak Portra 160 NC
A100F = Fujichrome Astia 100F
K64 = Kodachrome 64
K64 PW = Kodachrom 64 *
V50 = Fujichrome Velvia 50
V50v2
TC4 = Technicolor System4 die transfer (Technicolor 3Strip)
TC4v2 = новая версия профиля TC4
LF = Kodak Ektar 25
LFv2 = новая версия профиля LF

* про K64 PW Илья Борг написал следующий комментарий в ЖЖ: "Профиль, полученный при освещении лица модели через оранжевый фильтр, а фона - через голубой; то есть один из вариантов установки света у меня в студии."

Рассмотрим пример обработки фотографии в RPP. Открыв файл с камеры, для которой нет еще сохраненных настроек в Истории, будут применены "заводские" настройки по умолчанию (см.скриншот)

Рекомендуется изменить сразу следующие настройки и сохранить их как настройки камеры по умолчанию:

WB = As shot (использовать ББ, который определила камера в момент съемки)
Simulation Modes = K64 (использовать имитацию пленки Kodachrome 64)
Compressed Exposure = 0,7 (Rg.= 2)
Blur chroma = off

Чтобы запомнить эти настройки для конкретной камеры необходимо выбрать меню Settings -> Set current settings as Camera Default.

Историей (History) в RPP называется база данных в формате SQLite*, которая размещается в /Users/[username]/Library/Application Support/RPP/RPP2.db.

В этой базе хранятся записи настроек файлов (НФ), каталогов и камер. Каждая запись три важных поля (колонки): Дата, Камера и Исходный файл. Помимо этого есть еще поле Выходного файла или Директории, о котором будет рассказано позже.

Для работы с базой имеется интерфейсное окно History, которое вызывается нажатием на кнопку History или через комбинацию клавиш Cmd+Shift+L.

Поточный режим (Batch mode) - это режим в котором RPP, получив на входе список RAW-файлов, "проявляет" их (конвертирует, обрабатывает) записывая в выходной каталог получившиеся jpeg или tiff-файлы, используя настройки, сохраненные в Истории. Подобный режим существует практически во всех RAW-конвертерах. Если выделить несколько файлов и выполнить выгрузку через экспорт (возможны разные названия), то в сущности происходит сохранение файлов в поточном режиме.

В поточном режиме RPP не тратит время на конвертацию файла для вывода на экран. Следовательно, учитывая этот факт, наиболее логичный способ обработки большого количества файлов в RPP выглядит так:

1. Создать (если еще не созданы) и запомнить настройки в Истории для камеры. Проверить, что ББ в режиме Auto или As Shot.

2. Создать и запомнить настройки в Истории для каталога, в котором обрабатываются файлы. Проверить, что ББ в режиме Auto или As Shot.

3. Для файлов, которые нуждаются в индивидуальной обработке, настроить параметры и сохранить в Истории.

4. После того как все настройки (п.1-4) сделаны запускается поточная обработка, после окончания которой в выходном каталоге получаем результат в виде jpeg или tiff-файлов.

Запустить обработку в поточном режиме можно двумя способами:

- через обычное открытие файла (перетащить выделенные файлы и каталоги на иконку RPP, или через меню в самой программе File -> Open/Batch, а также можно воспользоваться кнопкой Open или комбинацией клавиш Cmd+O.

- через кнопку Run Batch в окне Истории, выделив при этом нужные записи настроек.

При запуске в поточном режиме RPP всегда спрашивает, действительно ли нужно запустить поточную обработку и сообщает сколько файлов планируется обработать.

Raw Photo Processor написан двумя фотографами, ныне живущими в США, Андреем Твердохлебом (программист) в соавторстве с Ильёй Боргом. История создания это конвертера началась с того, как Андрей купил плагин Adobe Camera Raw для Photoshop (первая версия плагина вышла в 2002 году) и спустя какое то время начал искать решение проблем, которые и по сей день присутствуют в ACR. Так он познакомился с Ильей Боргом, который дал много ценных рекомендаций и принял участие в разработке программы как создатель профилей и, в целом, как идеолог конвертера. За основу был взял известный бесплатный конвертер dcraw, разрабатываемый Дейвом Коффиным. Вся распаковка RAW-форматов производилась через dcraw, а вот дальнейшая работа по экспокоррекции, бб и прочим уже была написана своими силами, причем изначально использовались операции с плавающей точкой, что дало существенный прорыв в качестве получаемых изображений.

RPP задумывался как качественная альтернатива ACR, но в котором бы присутствовала только проявка, без какого-либо постпроцессинга, поскольку все это неплохо реализовано в Photoshop.

К сожалению реализация сделана только для платформы Mac OS и версий для Windows не планируется выпускать по ряду причин (например, активно используются возможности ColorSync, портировать которую в Windows возможности нет).

Как то в сообществе RPP в livejournal.com Андреем был опубликован забавный скриншот одной из первых версий RPP, который датирован мартом 2006 г.