Рассмотрим вопросы управления тоновой коррекцией в RPP, а именно выбор тоновой кривой, экспокоррекции, точки черного и контраста.

Воздействие тех или иных параметров можно выразить кривыми (с некоторой долей погрешности) и тем кто хорошо знаком с инструментом Curves в Photoshop, следующая картинка станет хорошим помощником.

Как только как минимум один из каналов (RGB) достигает насыщения в некоторой области, данная область считается пересвеченной. В общем случае, пересвеченные области - это дефект изображения. Но в пересвет могут уходить яркие источники света или блики и это дефектом являться не может. Таким образом, под пересветом будем понимать явление, при котором в некоторых областях отсутствует информация о значимых деталях хотя бы в одном канале.

Большинство других RAW-конвертеров к проблеме пересветов подходит достаточно радикально. После того как к изображению применяется баланс белого, то есть к недоэкспонированным каналам применяется экспокоррекция, вся информация по уровню насыщения просто отсекается. Чаще всего это происходит по насыщению в зеленом канале. Т.е. теряется информация в красном и синем каналах. RPP позволяет сохранить детали в тех каналах, где они есть.

Если наличии переэкспонированного одного или двух каналов, или другими словами, если хотя бы в одном канале имеется информация, ввести отрицательную экспокоррекцию обычным параметром Exposure, то можно получить в пересвеченных областях различные оттенки: розовый (выбит только зеленый канал, а красный и синий содержат детали), голубой (выбит красный канал, но информация есть в других каналах), синий (выбиты зеленый и красный каналы) и т.д. Чаще всего страдает зеленый канал, поэтому розовый оттенок пересвета - привычное дело.

Рассмотрим пример. Есть фотография с явными пересветами.

Для чего необходимо профилирование?

С учетом того, что у сенсоров характеристическая кривая не идеально линейна, получаемые цвета на фотографии имеют некоторые отклонения. Причем разные камеры, одной и той же модели, одного и того же производителя, могут выдавать разные значения цветов. На разных ISO происходит разная цветопередача. Кроме того, погрешность вносит нелинейность объективов. Вдобавок свой вклад вносят светофильтры, особенно поляризационные и конверсионные. Исправить ситуацию можно с помощью матричных профилей icc, которые преобразуют цвета в соответствии со своей внутренней таблицей.

Чем не устраивают профили камер, зашитые в RPP.

Для большинства камер в RPP уже созданы профили, но эти профили созданы с использованием конкретной камеры на базовом ISO. Применять такой профиль ко всем фотографиям, снятым зачастую в условиях, далеких от лабораторных, конечно, можно, но о точной цветопередаче в этом случае говорить не приходится.

Для каких случаев необходимо создавать профили?

Создавать профиль на каждой съемке - это перегиб. Нет необходимости в этом. Имеет смысл для каждой камеры создать профили для разных ISO (вполне хватает трех профилей: для базового - 200, для 800 и для 3200). А также необходимо создавать профили при использовании поляризационных фильтров. Для студийной съемки имеет смысл сделать профиль под используемое освещение. И, конечно же, для специфичных источников света, в том числе для ламп накаливания и всевозможных энергосберегающих ламп, тоже лучше создавать профиль.

Общее представление о процессе профилирования.

Для профилирования нужна "мишень". В настоящее время большую популярность имеет мишень компании X-Rite - ColorChecker Passport, выпускающаяся в удобном пластиковом корпусе и содержащая 24 основных цвета. При изготовлении мишени используются специальные краски, которые не восприимчивы к спектру окружающего освещения. Но у этих красок имеется срок годности. Можно утверждать, что по прошествию двух лет, а то и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации мишени и условий её хранения, краски будут терять свои свойства. Это не означает, что нужно выбросить "просроченную" мишень и купить новую. Нужно взять спектрофотометр и создать актальный референсный файл cie, который будет содержать актуальные значения цветов мишени. Будет очень даже неплохо сразу промерить свою мишень и использовать свой cie-файл, вместо штатного.

Команды работы с файлами

Open/Batch [Open] (Cmd+O) - Открыть файл или запустить поточную обработку

Open next Raw file in current directory [Next] (Cmd+N) - Открыть следующий Raw файл в текущей директории

Open previous Raw file (Cmd+P) - Открыть предыдущий Raw файл в текущей директории

Open from Histroy (Cmd+Option+Return) - открывает файл, указанный в поле Source File активной записи в History, с настройками, назначенными для этой записи

Move current file to Trash (Cmd+Backspace) - удаляет открытый файл в Корзину и переходит к следующему RAW-файлe в текущем каталоге.

Save (Cmd+S) - Сконвертировать и сохранить открытый RAW-файл в каталог, заданный в Истории

Save As (Cmd+Shift+S) - Сконвертировать и сохранить открытый RAW-файл в произвольный каталог

Open after save in selected application (Cmd+J) - Раскрывает список приложений, в которых можно открыть сконвертированный файл

Ctrl+NUM(1-9) - Открыть сконвертированный файл в заданном приложении

Don't open (Ctrl+`) - Не открывать сконвертированный файл

Open last batch results in the selected application (Cmd+U) - Открывает сконвертированные файлы в последней поточной обработке.