Рассмотрим пример обработки фотографии в RPP. Открыв файл с камеры, для которой нет еще сохраненных настроек в Истории, будут применены "заводские" настройки по умолчанию (см.скриншот)

Рекомендуется изменить сразу следующие настройки и сохранить их как настройки камеры по умолчанию:

WB = As shot (использовать ББ, который определила камера в момент съемки)
Simulation Modes = K64 (использовать имитацию пленки Kodachrome 64)
Compressed Exposure = 0,7 (Rg.= 2)
Blur chroma = off

Чтобы запомнить эти настройки для конкретной камеры необходимо выбрать меню Settings -> Set current settings as Camera Default.

Допустим, мы готовим фотографию для web и в Save format (Cmd+F) выбираем JPEG 95% (sRGB). Профиль K64 предлагается оставить, поскольку для данной сцены он хорошо подходит и по утверждению авторов конвертера является наилучшим из всех в плане универсальности и качества. Баланс белого в режиме As Shot вполне устраивает и его не трогаем. Кривую также оставляем по умолчанию - Film-like.

Первым делом я предлагаю посмотреть на работу параметра Exposure. Обнулим Compressed Exposure и укажем Exposure (Cmd+1) = 1 (примерно на глаз). Включим подсветку клиппинга (Cmd+Shift+Y).

Видим, что небо ушло в пересвет. То есть Exposure использовать нельзя в данном случае.

Можно воспользоваться параметром Brightness (Cmd+5) и усилением Contrast (Cmd+3).

А можно воспользоваться компрессированной экспозицией. Повышаем экспозицию до 2 стопов и сжимаем в светах 6 стопов.

Допустим эта картинка нам больше нравится чем через Brightness, но нужно что-то сделать с пересветами. Для этого есть инструмент Highlights Recovery. Устанавливает опцию Enable, при этом в поле Exposure автоматически будет выставлено отрицательное значение, а на месте пересветов должны появиться серые области.

Устанавливаем опцию Guess Tone, которая этим серым областям подбирает подходящий оттенок в соответствии с рядом расположенными участками. А после этого в поле HR выставляет 1 и двигаем её в разные стороны, добиваясь сглаживание краев серых областей.

Остается добавить компенсацию к Compressed Exposure в один стоп, поскольку Highlights Recovery понизил Exposure на один стоп. Кроме того имеет смысл сдвинуть точку черного и повысить слегка контраст.

Остается сохранить файл, нажав на Save. Вот получившийся jpeg с ресайзом до 1024. Изображение выглядит достаточно резким, при этом повышение резкости не применялось.

Часто возникает дилема: с чего начинать настройки, с баланса белого или с экспозиции? Ответ однозначным быть не может и зависит от многих факторов, но логично начинать с наиболее проблемного параметра. Рассмотрим такой пример.

Снимок сделан с автоматическим балансом белого при лампах накаливания и имеет характерный желтый теплый оттенок. На снимке есть белые элементы конструктора Lego, которые можно использовать в качестве контрольных областей. Выделяем такую область с зажатой Control (заодно посчитаются смещения для зон Адамса).

Теперь опираясь на значения RGB или Lab в информации о контрольной точке можно приблизительно определить на сколько и куда нужно сдвинуть экспозицию в каналах R и B. Для этого используем вертикальные линии на гистограмме и шкалу экспозиции (зеленые метки внизу гистограммы). Между зеленой и красной линией примерно две третьих стопа, а между синей и зеленой почти полстопа. Отсюда вычитаем в канале R 0,6 и прибавляем в канале B 0,4. Применяем Apply (Cmd+R).

Видим, что значения R и B стали близки G. Теперь уже тонко подстраивая осталось добиться более точных значений.

То есть идея заключается в том, чтобы сравнять значения RGB или привести значения a и b из Lab к нулю (насколько это возможно). На самом деле выполнять эти операции нет необходимости, поскольку в RPP как и во всех других конвертерах есть режим "пипетки ББ". Для этого достаточно нажать Cmd и нажать мышкой в область, близкую к нейтральной. При этом будет оцениваться (через получение усредненного значения) область 3 на 3 пикселя. С зажатыми Cmd+Option будет оцениваться область 7 на 7 пикселей. И, наконец, выделение области с зажатой Cmd будет оцениваться вся выделенная область.

Обратите внимание на желтые цифры в начале каждой зоны Адамса. Это смещение экспозиции, которое рассчиталось при выделении области с зажатой Control. Нажимаем на цифру в седьмой зоне с зажатой Shift. При этом контрольная точка будет помещена в центр седьмой зоны. Если полученная экспокоррекция не устраивает, нужно откорректировать значение в Compressed Exposure и применить изменения через Apply.

Таким образом, порядок применения настроек может быть примерно такой:

1. Оцениваем экспозицию и через Ctrl+клик и желтые цифры грубо приводим экспокоррекцию в норму.

2. Оцениваем баланс белого. Если нужна коррекция, ищем нейтральные зоны и через Cmd+клик настраиваем ББ. Либо вручную определяем экспокоррекцию каналов.

3. Выбираем тоновую кривую и одновременно имитацию пленки если необходимо. В случае, если в результате наблюдается сильный контраст, следует либо поменять кривую, например на Gamma, либо использовать другую имитацию пленки.

4. Оцениваем тени (провалы и шумы) и света (пересветы и детали в светах). При необходимости задействует Comressed Exposure, Black Point. Возможно придется вернуться на шаг 3 и выбрать другую кривую, либо подстроить параметры Brightness или Gamma.

5. Оцениваем выходы за цветовой охват через диаграмму гамута. При необходимости понижаем насыщенность.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить